Как правильно подключать устройства рассчитанное на питание 12V в электросеть грузовика напряжением 24V

Если ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электросеть грузовика, напряжением 24v, есть два пути. 
Самый наилучший – это питать такие устройства через специальный преобразователь.
Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v. 

У этого способа есть свои минусы: 
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так, например, при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора. 
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства (рация, магнитола и т.д). 
Из вышесказанного ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту “от дураков” и случайностей и быть максимально экономичным. 
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём. 
При выборе преобразователя следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой. 
Например: Чайник 250Вт + Рация 20Вт + Магнитола 50Вт 
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт. 
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер 
Значит преобразователь, который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А. 

Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это подключить ваши 12-ти вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12 вольт с её середины.
На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя!!!

Давайте смоделируем эту ситуацию. В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2 кВт. При этом ток в цепи его питания составит 100 Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет. 
Через АКБ1 потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. При этом для обеих батарей ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку (отопительный «козёл»), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, АКБ2, вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится. 
Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель. 
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя.
Часть АКБ1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает. 
Часть АКБ2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу (АКБ1) и за того парня («козла»), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого. Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея АКБ2 просто разлетается в вдребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть. 
Сомневаетесь? Попробуйте! 
Конечно, этот пример смоделирован специально, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке (рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея однозначно выйдет из строя в самом ближайшем времени.