Continental

История фирмы Continental Continental Aktiongeselschaft AG — ведущий производитель покрышек в Германии. В производстве покрышек предприятие занимает 2-е место в Европе и 4-е — на мировом рынке. Заводы фирмы расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании и США. Компания выпускает покрышки разных моделей и типоразмеров для мотоциклов, пассажирских и грузовых автомобилей, сельхозтехники и автобусов. История компании началась в 1871 г., когда в Ганновере было основано акционерное общество Continental Caoutchouc-und Gutta-Percha Compagnie. Основной завод производил изделия из мягкой резины, цельнолитые резиновые покрышки для карет и повозок. В 1882 г. товарным знаком фирмы была объявлена «скачущая лошадь». 10 лет продолжались опытно-исследовательские работы, пока фирма не выбросила на рынок продукт, мгновенно нашедший применение на дорогах Германии: Continental стал первой немецкой компанией, производящей пневмопокрышки для велосипедов, а вскоре (в 1897 г.) и для автомобилей. Наверное, вам покажется любопытным, что в 1900 г. резиновый материал фирмы был применен при создании первого немецкого дирижабля LZ-1. В 1901 году автомобили Mercedes с пневматическими покрышками Continental одержали сенсационную победу в автопробеге Ницца-Салон-Ницца. Как следствие, дела компании пошли в гору. Через 3 года Continental представил первые в мире покрышки для легковых автомобилей с протектором. Это был существенное продвижение вперед, а когда в 1905 году фирма выпустила покрышки с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних покрышек), лидерство Continental стало непререкаемым. Через пару лет увидело свет еще одно «произведение» компании — первое издание «Дорожного атласа Continental для автомобилистов и мотоциклистов», чего ранее никто не делал. Очередное новшество Continental появилось в 1908 году — это были съемные ободы для прогулочной автомобили. Такое устройство значительно экономило время и силы при смене покрышек. Через год в лаборатории компании успешно вулканизируются пробы сырья, разработанного фирмой «Байер» с помощью синтеза каучука, которые были использованы для производства экспериментальных покрышек. Тогда же известный французский воздухоплаватель-инженер Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим Ла-Манш на самолете с обшивкой из материала Continental. А в 1914 году автомобили Daimler с новыми ободами и покрышками Continental трижды победу в гонках на Большой приз Франции. В 1921 году фирма отпраздновала свое 50-летие. К этой дате она приурочила выпуск первых на рынке корд-покрышек. Используемая сетка из тонкого материала заменила менее гибкую льняную ткань. Более того, выпущенные впервые в этом году большие пневмопокрышки, сработанные по новой технологии, стали вытеснять с грузовиков обычные тогда цельнолитые покрышки. Решение добавлять сажу в резиновые смеси придало покрышкам лучшую устойчивость против износа, больший эксплуатационный срок и, наконец, характерный черный цвет. Слияние с крупными предприятиями немецкой индустрии по производству каучука в Continental Gummi-Werke AG, состоявшееся в 1928-29 гг., включило в состав компании заводы в Ганновере-Лиммере и в Корбахе (земля Гессен). А уже в 1932 г. под названием Continental-Schwingmetall («резинометаллический упругий элемент») на рынок предлагается новое двойное соединение — резина-металл, которое сделало возможным усовершенствование моторной подвески, амортизирующей толчки и шум. 1936 г. в истории компании был знаменателен началом производства покрышек на основе искусственного каучука. В последующие годы (до и после Второй мировой войны) автомобили Mercedes и Auto-Union, оснащенные покрышками Continental, завоевали массу престижных наград на гонках в Германии, Франции, Италии, а также неоднократно устанавливали рекорды скорости. За рулем таких авто прославились талантливые гонщики Каррачиола, Роземайер и Штук. Определенный интерес представляет и тот факт, что на основании данных с театра военных действий в 1943 г. была оформлена патентная заявка на бескамерные покрышки. Но одним из главных направлений деятельности компании руководство фирмы считало создание новых типов покрышек для грузовой и сельхозтехники. Были разработаны, испытаны и поставлены на крупносерийное производство покрышки для сложных условий эксплуатации, нашедшие применение в военной технике. В этой связи стоит упомянуть, что в 1951 г. было начато производства конвейерных лент со стальным кордом — эта идея впоследствии была использована при производстве покрышек. В 1952 г., кроме обычных покрышек, Continental впервые в Европе предлагает покрышки М+S для специального использования зимой. В тесной кооперации с Daimler-Bеnz и Porsche в 1951-55 годах Continental удается достичь больших успехов на гонках, как и когда-то до войны. Гонщики Карл Клинг, Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фангио победили на автомобилях с покрышками Continental на гонках «Панамерикан»-1952 и на гонках на Большой приз Франции, Англии, Голландии и Италии. Тогда же впервые были разработаны пневмоподушки подвесок для автобусов и грузовиков. Существенным подспорьем конструкторам для проверки новых концепций покрышек и подвесок стало открытие в 1967 г. в районе Люнебургской пустоши испытательного центра Contidrom. 27 лет полигон верой и правдой служил техническому прогрессу, пока не состарился. И тогда площадь полигона была увеличена почти в 2 раза, чтобы построить трек длиной в 3,8 км для испытаний узлов и агрегатов на скоростных мощных легковых авто. Нельзя сказать, что руководство немецкого концерна интересуется только нуждами мирового автопрома. В 1963 г. в Continental-Gruppe включается немецкая фабрика по производству надувных лодок, что позволило закрепиться в еще одной нише мирового рынка. В 1971 году на заводе Корбах открылась самая крупная в Европе линия технических камер. Все производство полностью переносится туда из Ганновера. Техническое переоснащение предприятий компании позволило решать проблемы, о которых другие производители в то время даже не задумывались. Поэтому очень логичным выглядит еще один эпохальный шаг в жизни компании: в 1983 г. состоялась презентация системы антипрокольных покрышек Conti для легковых авто. Благодаря своей способности к движению после повреждений они еще и сейчас используются на спецавтомобилях для защиты высокопоставленных персон в правительственных бронеавтомобилях. А спустя 8 лет, в 1991 г., Continental первым предлагает на мировых рынках экологичные покрышки для легковых автомобилей, благодаря которым автомобили отличались высокими ходовыми качествами и экономичностью. В 1996 г. Continental отпраздновал 125-летие своего существования. К этому времени оборот предприятия достиг более 10 млрд. DM. За год до своего юбилея компания приобрела фирму TEVES — специалиста в области разработки систем торможения и систем пассивной и активной безопасности, таким образом выйдя на еще один сегмент авторынка. Количество сотрудников компании увеличилось с 40000 до 62000 человек. В 2000 г. концерн Continental AG затратил на исследования и разработку новых продуктов 418,3 млн. евро, а также приобрел сырья и материалов на сумму 5,7 млрд. евро. Таким образом, доля расходов на новые разработки составила 4,1% от объема продаж. Качество продукции Continental постоянно улучшается. Профессионалы, использующие покрышки Continental, прежде всего ценят их длительный срок эксплуатации (в среднем 230 — 280 тыс. км. пробега на грузовиках и 180 — 230 тыс. км на прицепах). Кроме того, автомобили с покрышками Continental послушно ведут себя на дорогах с любым покрытием. Надежные каркасы стойко переносят довольно сильные удары. А благодаря запасу прочности каркасов гарантирована эксплуатация автопокрышек даже после двухкратного восстановления. В настоящее время компания Continental продолжает выпускает покрышки разных марок для пассажирских автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов и велосипедов, а также и технические продукты концерна Conti Tech — приводные элементы, формовочные части, пневмоподвески, профили, пенные материалы, технические шланги и транспортные конвейерные ленты. Пользуются спросом и другие продукты долевых участников, например: проволочный корд, газовая сажа, обшивка крыши автомобиля, искусственная кожа, пленки и материалы для переплета книг. Доли в производственной гамме продукции компании распределены следующим образом: покрышки — 72%, технические и др. продукты — 28%. Производство происходит на 18 покрышечных и 40 заводах ContiTech, а также на 16 заводах отрасли тормоза-ходовая часть. В отделении Continental Automotive Systems были созданы новые рабочие места в связи с вводом самого современного завода по производству легковых покрышек в Тимишоаре (Румыния), общая сумма инвестиции в который составила 100 млн. евро. В результате этого общее количество рабочих концерна увеличилось на 1677 человек и достигло численности в 63832 человека в Германии, Бразилии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Греции, Италии, Мексике, Марокко, Австрии, Португалии, Швеции, Словакии, Испании, Чехии, Турции и США. Так как составной частью корпоративной культуры является ответственнсть за происходящее вокруг, корпорация участвует в программе по защите окружающей среды, здоровья и безопасности человека (ESH).