Полезные статьи
Читать все статьиГарантии и инструкция по эксплуатации
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.
1. Меры предосторожности:
1.1. Изучите маркировку на корпусе аккумулятора и прочитайте настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля;
1.2. Не допускайте к аккумулятору детей;
1.3. При зарядке аккумулятора выделяется газ, что создает опасность взрыва; во избежание этого не разводите вблизи аккумулятора открытый огонь, не курите, не пользуйтесь искрящими электроприборами, избегайте короткого замыкания аккумулятора;
1.4. Внутри аккумулятора находится кислота, поэтому во избежание травм пользуйтесь защитными очками и перчатками, не наклоняйте аккумулятор во избежание вытекания кислоты.
Первая помощь. В случае попадания кислоты в глаза или на руки немедленно промойте место попадания водой и обратитесь к врачу. При попадании на одежду — обработайте место нейтрализатором или щелочью. При попадании в пищевод кислоты — немедленно обратитесь к врачу.
2. Подготовка и ввод в эксплуатацию аккумуляторов:
2.1. Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения на полюсных выводах батареи. Если плотность электролита ниже 1,26 г/см³ или напряжение меньше 12,5 В, батарею следует подзарядить, как указано ниже.
2.2. Заряд батареи.
2.2.1. При заряде присоедините положительный вывод батареи к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод батареи — к отрицательной клемме источника тока. Пробки на батарее должны быть вывернуты. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35ºС.
2.2.2. Батарею заряжайте током, равным 0,1 от емкости батареи (например, для батареи 6СТ-55L зарядный ток равен 55*0,1=5,5 А). Заряд ведется до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2-х часов. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28±0,01 г/см³, а напряжение на полюсных выводах не менее 12,6 В.
2.2.3. Во время заряда периодически контролируйте температуру электролита. В случае если температура превысить 45ºС, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30ºС.
2.2.4. В конце заряда при необходимости откорректируйте уровень и плотность электролита дистиллированной водой.
2.2.5. Для выравнивания плотности электролита. После заряда следует выдержать батарею 30 минут в состоянии покоя. В дальнейшем это позволит добиться стабильной эксплуатации батареи.
3. Эксплуатация аккумуляторных батарей:
3.1. Эксплуатация аккумуляторных батарей на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и реле-регуляторе. Напряжение, поступающее от генератора двигателя автомобиля на аккумуляторную батарею, должно быть 13,8-14,4 В. Несоблюдение данного условия приводит к досрочному выходу батареи из строя и аннулирует гарантию
- проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и влагу, попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором кальцинированной соды;
- проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия;
- проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня. При этом категорически запрещается доливать электролит и кислоту;
- проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин).
3.2. Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (3-5 сек). Если попытка пуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После пяти неудавшихся попыток необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить её, а на автомобиле проверить систему зажигания, подачу топлива и электрооборудование автомобиля.
3.3. Во время эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц:
- проверяйте надежность крепления аккумулятора в посадочном гнезде
3.4. Не реже одного раза в квартал (в холодное время года — не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению 1,28±0,01 г/см³. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/см³ от нормы и более, батарею подзарядить согласно п. 2.2.
Гарантийные обязательства прекращаются в следующих случаях: глубокого разряда аккумулятора (напряжение на клеммах менее 10В), в случае замораживания АКБ, в случае плотности электролита ниже 1,20г/см³ или выше 1,30 г/см³, низкий уровень электролита (для обслуживаемых АКБ).
- при отсутствии фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации
- при несоблюдении покупателем настоящей инструкции по эксплуатации (перезаряд, недозаряд, неправильная корректировка уровня электролита, грязь на поверхности аккумулятора между выводами АКБ что является причиной саморазряда
- батарея имеет механические повреждения или подвергалась вскрытию; закупорены вентиляционные отверстия;
- поврежден корпус АКБ после взрыва газов или замораживания;
- повреждение оплавление выводов АКБ;
- повреждение батареи из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем;
- батарея использовалась не по прямому назначению.